«ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО»: НАУЧИТЬСЯ МОЖНО МНОГОМУ


Участников X Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего – 2022» Союза машиностроителей России, проходившего с 27 июня по 7 июля в Тульской области, ждали 6 дней интенсивного обучения на одном из 12 факультетов. Направление подготовки каждый мог выбрать по душе – кто-то решил подтянуть знания в области, с которой связана его работа, а кто-то, наоборот, захотел расширить кругозор и открыть для себя что-то принципиально новое. Корреспондент «Трибуны ВПК», сопровождавший объединенную делегацию молодежного крыла МОРО СоюзМаш и предприятий АО «КТРВ» из разных регионов, увидел «кухню» форума изнутри: учебный день у наших инженеров будущего был расписан по минутам. Впрочем, напряжение от образовательного процесса с лихвой компенсировалось вечерними играми, концертами и дискотеками – баланс между учебой и отдыхом организаторы обеспечили отличный.

В образовательную программу юбилейного форума вошло рекордное количество факультетов: авиационный, аэрокосмический (его выбрало подавляющее большинство ребят из АО «ВПК «НПО машиностроения»), судостроительный, радиоэлектроники, мехатроники и робототехники, автомобильный, современных промышленных технологий, комплексов высокоточного оружия ближней тактической зоны, подготовки проектных команд, цифровых средств проектирования, международного сотрудничества, вооружений, боеприпасов и спецхимии. Занятия вели успешные инженеры и ученые со всей России – опытом с участниками делились руководители и специалисты крупнейших отечественных промышленных холдингов, корпораций и научных организаций.
Если студентам (учащихся российских и зарубежных вузов на форуме было много) к плотному расписанию не привыкать, то нашим ребятам – пусть молодым, но действующим инженерам – пришлось непросто. Три-четыре пары в день с перерывом на обед плюс полтора часа деловой программы перед ужином – а ведь после него многим еще нужно было успеть на спортивные соревнования… Словом, перед командой молодежи МОРО СоюзМаш и предприятий Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» стоял вызов, и приняла она его достойно. Конечно, самое главное – это то, что программы были составлены действительно грамотно (как известно, часы пролетают незаметно, когда ты занят чем-то интересным). Вот что рассказали о выборе факультета и впечатлениях от занятий сами члены делегации.
Георгий Кувшинов, АО «ВПК «НПО машиностроения»: «Выбрал факультет вооружений, боеприпасов и спецхимии, потому что решил расширить кругозор, попробовать разобраться в чем-то новом, не связанном с аэрокосмической тематикой: посмотреть, что такое артиллерийские боеприпасы, реактивные системы залпового огня и так далее. На одном из первых занятий узнал о развитии этой отрасли, затем нас разбили на команды случайным образом и выдали техническое задание: нужно было разработать боеприпас из подручных материалов массой до 1,5 кг, чтобы он полетел на максимальную дальность. В течение следующих двух пар проектировали и собирали это изделие, составляли всю необходимую документацию. Получился бронебойный боеприпас, работал на принципе максимальной кинетической энергии – масса у него получилась наименьшая, всего 145 грамм. На последней паре запустили его из воздушного миномета. Траектория полета, пожалуй, самая эстетичная у нас получилась. В целом море положительных эмоций, познакомился с интересными людьми, научился чему-то новому».
Анна Назаренкова, АО «ПО «Стрела»: «Было интересно узнать о высокоточном оружии, поэтому выбрала соответствующий факультет. Понравилась лекция про выбор топливного бака для изделия, какие бывают виды топлива, как можно технически реализовать те или иные варианты. Я инженер-технолог по гальванике, но именно эту тему захотелось хотя бы бегло изучить – понравилось, что это не просто обзорные лекции, а все объясняется по делу, подробно. Был практикум – давали какие-то вводные данные, мы подбирали в Mathcad соответствующие значения. Приятные впечатления произвел круглый стол по лидерству (он проходил в рамках деловой программы), очень мотивирует. Вообще на форуме атмосфера отличная – здесь как будто другая жизнь: есть силы и вставать рано утром на зарядку, и учиться, все вокруг такие заряженные, энергичные».
Егор Паршин, АО «ВПК «НПО машиностроения»: «На аэрокосмический факультет пошел, потому что по работе занимаюсь двигательными установками, эта тематика мне очень интересна сейчас. Вижу в этом направлении перспективы для профессионального роста, поэтому считаю, что, если есть возможность откуда-то почерпнуть навыки и знания в моей области, нужно это делать. Ярких моментов много – с первого дня было очень интересно. Например, на одном из вводных занятий нас разбили на команды и дали задание собрать из ограниченного количества спагетти и пластилина максимально высокую башню, которая могла бы выдержать пол-литровую бутылку воды. Что касается теории – 50 % информации мне было уже известно с университетской скамьи, что-то узнал уже в процессе работы, но кое-что новое все же удалось усвоить, расширить горизонты».
Ксения Дейна, головное предприятие АО «КТРВ»: «Мне интересна суть международного сотрудничества, поэтому выбрала такой факультет. Хотелось познакомиться с новыми интересными людьми, которые отличаются от нас по культуре, узнать что-то новое и им свой опыт передать. Ну и английский подтянуть. На занятиях было интересно узнать, насколько креативные ребята приехали (многие, кстати, очень хорошо по-русски говорят, это удивительно). Общение, работа в команде с иностранцами, знакомство с другими нациями, культурой, особенностями поведения – в общем, очень увлекательно, мне понравилось, считаю, с выбором факультета не ошиблась».
Столько интересных тем, спикеров, практических занятий – многие ребята признались, что, будь такая возможность, посещали бы занятия на разных факультетах. Впрочем, даже с одним направлением подготовки нагрузка получилась внушительной. Финалом обучения стала защита проектов: ребятам предстояло продемонстрировать жюри не только инженерные, но и презентационные навыки – борьба за победу была очень жаркой.
На снимке: молодежь АО «ВПК «НПО машиностроения» готовится к презентации проекта.
Владимир КЛЫКАНОВ
Фото автора