ЭНЕРГИЯ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА

Наше предприятие со дня своего основания осуществляет разработку и производство ракетной техники различного назначения. В начале 80-х годов на предприятии была образована группа ведущих конструкторов по комплексу ракетного вооружения с ПКР 3М55, в состав которой входили Владимир Поляченко, Кирилл Полозов, Михаил Левин, Олег Коновалов, Юрий Третьяков, Владимир Лысиков, Виктор Янченко, Людмила Кочеткова, Юлия Воронцова, Александр Чунарев. К началу  90-х годов группой был выполнен огромный объем работ: выпущена техническая документация, освоено производство ракет, завершены наземные и начаты летные испытания под руководством возглавившего группу в 1991 году главного ведущего конструктора Вадима Меркулова. Было проведено свыше 60 пусков, работа группы завершилась принятием комплекса в опытную эксплуатацию, а в 2002 г. – на вооружение на МРК «Накат». Это позволило рекомендовать экспортные варианты комплекса иностранным заказчикам.

Когда в феврале 1998 года было подписано межправительственное Соглашение с Республикой Индией о военно-техническом сотрудничестве и создании совместной организации «БраМос», а в марте 1999 года вышло постановление Правительства РФ о разработке и производстве совместно с Индией ракетных комплексов с противокорабельной ракетой, возникли десятки, если не сотни различных вопросов в юридически-правовом, экономическом, режимном, гуманитарном, даже политическом аспектах, вопросов, с которыми наше предприятие никогда не сталкивалось и которые приходилось решать «на ходу» и безошибочно, потому что ошибки дорого стоили в буквальном смысле.
«Разруливанием» всех этих проблем в начале деятельности СО «БраМос» занималась Генеральная дирекция во главе сначала с Александром Леоновым, а затем – с Александром Семаевым, в которую входили техническая (Виктор Царев), экономическая (Александр Семаев) и правовая (Владимир Павлов) дирекции. Через некоторое время все текущие вопросы организации работ с СО «БраМос» были переданы главной дирекции 15-51 во главе с руководителем дирекции, главным конструктором по направлению Вадимом Меркуловым, которая и стала осуществлять координацию опытно-конструкторских работ, выпуск документации, наземную экспериментальную отработку, налаживание кооперации с предприятиями-изготовителями, проведение летно-конструкторских испытаний на территории Республики Индии.
Для дирекции 15-51 работы с СО «БраМос» носили поистине революционный характер. Практически все приходилось начинать сначала и делать впервые не только в истории предприятия, но, зачастую, и в России в целом, поскольку в нашей стране не было никакого опыта организации работ в рамках совместного с иностранным партнером предприятия в области ВТС.
Возникла задача выпуска документации в электронном виде с параллельным освоением современного программного обеспечения, создание электронного архива предприятия, разработки стандартов (включая составление англо-русского словаря технических терминов и определений) для выпуска документации и передачи ее иностранному заказчику, восстановления разрушенной за годы перестройки кооперации предприятий, поиска и внедрения новых материалов, технологий, новой элементной базы.
Большую роль в решении этих задач сыграли новые сотрудники дирекции Дмитрий Новиков, Игорь Перфильев, Сергей Легин, Олег Атамянов, ставшие в дальнейшем главными ведущими конструкторами по направлениям работ. Позднее в дирекцию влились Максим Белов и Алексей Курбаков.
Налаживанием связей с кооперацией и организацией производства у иностранного партнера в дирекции занималась технологическая группа, возглавляемая Виктором Лапковским. В составе группы были Андрей Кильдеев, Владимир Елшин, Максим Шилов, Вальдимар Меркулов, Кирилл Новиков. Координировал эту работу заместитель директора ОЗМ Юрий Афиногенов.
Неоценимый вклад в организацию и сопровождение производства на головном сборочном заводе ПО «Стрела» внесло конструкторское бюро «Орион» во главе с Алексеем Горбачевым.
Отдельной и очень специфической задачей было налаживание рабочих контактов со специалистами Республики Индии. Благодаря горячему стремлению обеих сторон к сотрудничеству, первоначальный этап некоторого недоверия и осторожности был довольно быстро преодолен, и сегодня, несмотря на языковые, ментальные, бытовые различия, мы имеем единый творческий коллектив российских и индийских специалистов с прочными деловыми и даже дружескими отношениями. Этот коллектив решил за годы сотрудничества огромное число сложнейших научно-технических задач по созданию, отработке и организации серийного производства в обеих странах современной, универсальной по назначению и видам базирования сверхзвуковой крылатой ракеты, не имеющей аналогов в мире, а также комплексов с ней. Очень важно при этом, что все эти достижения внедряются сегодня в российский прототип – ПКР 3М55, придавая ей новые качества.
Выполнение НПО машиностроения больших объемов экспортных работ выявило необходимость в подключении других российских предприятий, что позволило загрузить наших смежников и, тем самым, в определенной степени поддержать производственный потенциал оборонной промышленности России.
Работы по ВТС с иностранными партнерами обеспечили возможность не только сохранить и развить творческий потенциал предприятий кооперации, укрепить их экспериментальную и производственную базу, но и проводить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по перспективным ракетно-космическим комплексам как в интересах Минобороны России, так и в целях создания экспортно-ориентированных образцов продукции военного назначения уже в рамках корпорации ОАО «ВПК «НПО машиностроения».
Успех работ СО «Брамос» позволил заключить международные контракты на десятки и сотни ракет, что означало переход от единичного к крупносерийному производству.
В связи с резко возросшим объемом и номенклатурой работ производственная группа дирекции была выделена в самостоятельное подразделение – Департамент организации серийного производства под общим руководством заместителя Генерального директора Юрия Афиногенова, а в самой главной дирекции 15-51 пришлось разделить функции руководителя (Дмитрия Новикова) и главного конструктора (Вадима Меркулова).
Развивая возможности комплекса ракетного оружия, была успешно выполнена отработка изделия «БраМос» для стрельбы по наземным целям, результат подтвержден несколькими пусками. Всего же к настоящему моменту в Республике Индии произведено 34 пуска с различных носителей, введены в эксплуатацию 2 полка Сухопутных войск и 5 надводных кораблей с ракетами «БраМос». В конце 2012 были заключены контракты на поставку авиационной версии ракеты «БраМос», ведется успешная работа по варианту ПКР для оснащения подводных лодок.
Параллельно велась работа над экспортным аналогом 3М55 - ракетой «Яхонт». Большие возможности, заложенные при разработке и отработке изделия-прототипа, а также изделия «БраМос», позволили в короткие сроки реализовать несколько уникальных экспортных проектов: комплексы «Бастион» с противокорабельными ракетами «Яхонт», поставленные иностранным заказчикам, а также комплекс, размещенный на надводном корабле. При тесном взаимодействии дирекций 15-51, 15-52, 15-53 и департамента 13 комплексы были в срок поставлены заказчикам и введены в эксплуатацию.
Положительные результаты работ по комплексу «Бастион» дали возможность в кратчайшие сроки выполнить важную государственную задачу – разработать, изготовить и поставить комплекс «Бастион» для нужд Министерства обороны РФ. Комплекс показал высокую боевую готовность и эффективность, что подтверждено 6 пусками по программам государственных испытаний в различных климатических условиях и по различным типам целей.
Необходимо отметить, что за все время существования дирекции 15-51 не было сорвано ни одного контрактного срока, более того, дирекция, во взаимодействии с другими подразделениями, обеспечила большой объем дополнительных работ с иностранными партнерами, что дало весьма значительные валютные поступления в бюджет предприятия.
В 2011 г. в составе дирекции 15-51 была организована группа ведущих конструкторов по теме 3М22 (с Сергеем Бунаковым, Денисом Витушкиным, Юрием Воротынцевым и Алексеем Найденовым), и сегодня дирекция представляет собой мощный дружный коллектив высококвалифицированных специалистов и организаторов, способный решать самые сложные задачи.
Работа дирекции высоко оценена, многие сотрудники награждены различными государственными и ведомственными наградами, а 15 декабря 2012 года ряд сотрудников стали лауреатами 12 ежегодной Национальной премии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству «Золотая идея».
Вадим МЕРКУЛОВ,
Заместитель руководителя дирекции по направлению, главный конструктор по направлению
Игорь ПЕРФИЛЬЕВ,
главный ведущий конструктор – начальник группы
Фото Михаила Алексеева

 

 

ОТ ПРОЕКТОВ – К МОДЕЛЯМ, ОТ МОДЕЛЕЙ – К ПРОЕКТАМ

Поводом для беседы с главным специалистом по проектированию моделей Иваном Прониным стала статья Леонарда Смиричевского «Наши достижения в музеи страны» («Трибуна ВПК» №4, от 25 января 2013 г.). Эта статья посвящена передаче масштабных моделей, созданных в опытном производстве нашего предприятия, в музеи родственных нам предприятий, организаций, учреждений. Вызывает удивление упомянутое в статье количество изготовленных моделей, превышающее 1000 шт. Возникают вопросы: почему так много, зачем они нужны, кто и как их изготавливает?

Ответы на эти и подобные вопросы объясняются следующими соображениями: во-первых, разнообразием видов моделей, отличающихся своим назначением. Это модели для проведения экспериментальных исследований: аэродинамических, гидродинамических, газодинамических, динамически-подобных, тепловых, радиотехнических и других испытаний, а также демонстрационные, выставочные, сувенирные. Во-вторых, широкой тематикой разрабатываемых нашим предприятием изделий, требующих всесторонней и тщательной наземной отработки для обеспечения их проектирования и разработки.
Создатель нашего предприятия академик Владимир Николаевич Челомей с самого начала своей деятельности в качестве Главного Конструктора понял необходимость модельных испытаний при разработке первой крылатой ракеты П-5 и уделил особое внимание отработке на ее модели вопросов аэродинамики и динамики полета. В результате  изделие сразу пошло в «лет», несмотря на необычность старта – из контейнера с раскрытием крыла. В.Н. Челомеем было принято решение о создании собственного модельного производства в ОКБ-52 в 1958 году. Наряду с конструкторской бригадой по проектированию моделей (начальник бригады – автор этих строк), был создан модельный производственный участок (начальник участка - Ростислав Васильев). Вскоре приказами Генерального конструктора оба подразделения были преобразованы в конструкторский отдел КО-24 и модельный цех №21-06. Благодаря совместной и слаженной работе обоих коллективов на протяжении более 50 лет и были созданы вышеупомянутые 1000 моделей различного назначения. Качественно главная роль в создании моделей принадлежит в настоящее время в цеху 21-20 под руководством Юрия Легина. Во времена Ростислава Васильева цех 21-06 был укомплектован высококвалифицированными специалистами и рабочими, как правило, имеющими 6-ой разряд. Многие из них были награждены высокими правительственными наградами: орденами, медалями, званиями. Что касается модельного производства в наши дни, то, к сожалению, специализированного модельного цеха нет и, вероятно, не будет высококлассных мастеров этой уникальной профессии – модельщиков. Выход из создавшегося положения видится в модернизации производства на основе внедрения и освоения станков с ЧПУ. Инициатором такой модернизации на нашем производстве и, в первую очередь, в модельном цехе №6 в 80-ые годы прошлого столетия стал Герберт Ефремов.
И сегодня цех 21-20, как продолжатель модельного дела, лучше всех других цехов оборудован самыми современными импортными станками с ЧПУ. Благодаря этому оснащению появилась реальная возможность качественно изготавливать самые сложные детали модельных конструкций, практически не требующие слесарной подгонки при сборке моделей. За счет эффективного использования современного станочного оборудования изготовление моделей любой сложности доведено до уровня, близкого к совершенству. Освоение станков с ЧПУ стало возможным благодаря активному и заинтересованному участию со стороны работников цеха: заместителя начальника Евгения Грачева, модельщиков Валерия Кривского, Юрия Филатова, фрезеровщика Валерия Малахова и других, а также тесному взаимодействию со специалистами службы обеспечения внедрения сквозных CAD/CAM (21-10). Так что модельное дело живет и развивается при активной поддержке со стороны руководства предприятия и ОЗМ. Есть уверенность, что наземная отработка будущих перспективных разработок ракетно-космической техники будет выполнена как всегда на должном уровне.
На снимках: - Сергей Бахтин, оператор станков с ЧПУ (KITAMURA) цех 21-20;
- вручение Дмитрию Медведеву макета крылатой ракеты «Оникс», выполненного из титана, во время его визита в ОАО «ВПК «НПО машинтстроения».
Иван ПРОНИН,
главный специалист отдела 02-12
Фото Михаила Алексеева

 

 

ЦЕЛЕВОЙ НАБОР

В Администрации города 12 февраля состоялось совместное совещание Управления образования города, руководства АКФ МГТУ им. Н.Э. Баумана и отдела подготовки и развития персонала ОАО «ВПК «НПО машиностроения», посвященное вопросу целевого набора в Бауманский университет ребят из городов Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Электросталь и ближайших районов Москвы. Вели заседание Первый заместитель начальника ЦКБМ ОАО «ВПК «НПО машиностроения» Евгений Куранов, начальник отдела подготовки и развития персонала Николай Кравцов, председатель комиссии за целевой набор в МГТУ им.  Н.Э. Баумана Алексей Сергеев, декан АКФ Ростислав Симоньянц и начальник Управления образования города Владимир Розанов.

Открыл совещание по организации целевого набора учащихся школ города Реутова и ближайших районов Николай Кравцов. Целевой набор в вузы был определен в 2010 году Постановлением правительства Российской Федерации № 421. Постановление «о целевой подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса» рассчитано на 5 лет – с 2011 по 2015 годы.
Наше предприятие работает по целевому набору в течение трех лет. За это время направления получили 79 выпускников школ.
Присутствующим в зале был продемонстрирован фильм об истории создания, достижениях и разработках ОАО «ВПК «НПО машиностроения». На многих молодых людей фильм произвел сильное впечатление, судя по реакции зала.
Затем Евгений Куранов рассказал о конструкторских, инженерно-технических и других специальностях, которые ежегодно бывают востребованы.
- На предприятии существуют три направления деятельности – разработка космических комплексов, морских крылатых и межконтинентальных баллистических ракет. На территории предприятия действует Аэрокосмический факультет МГТУ им. Н.Э. Баумана, который готовит высококвалифицированных специалистов для нас. Нам требуются двигателисты, радисты, химики, физики, специалисты по современным материалам и так далее. Мы работаем со школьниками 10 и 11 классов, но если кто-нибудь выйдет к нам с предложением по другой специальности в 9 классе, мы готовы взять на учет и ее при формировании заявки. А на сегодня подана заявка на включение в план набора 43-х человек по специальностям: проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов и разгонных блоков, система управления, информатика и вычислительная техника, прикладная математика и компьютерные науки. Но в перспективе нам нужны и другие специалисты, о которых я уже говорил.
Далее выступил декан Аэрокосмического факультета Ростислав Симоньянц. Он отметил, что знания – это такая ценность, благодаря которой общество развивается. Те, кто получит эти знания, интеллектуальный капитал, это нетленное богатство, будут всегда во главе общества.
Ростислав Петрович сказал: – Я приглашаю всех не только на наш факультет, но и на другие факультеты Бауманского университета – лидера инженерного образования России. Да и в мире специалисты его считают таким лидером. Недавно я побывал в Китае на Международной конференции, посвященной проблемам подготовки инженерных кадров для ракетно-космической отрасли. Там присутствовали ведущие специалисты высшего образования со всего мира: ректоры, деканы и заведующие кафедрами из США, Франции, Англии, Германии. Обсуждали одну проблему – требования промышленности, экономики расходятся с тем, что дают высшие учебные заведения. И это расхождение с каждым годом все больше и больше. Всем не хватает практики. А в нашем университете на пяти факультетах студенты погружаются в профессиональную среду, и весь период обучения соприкасаются с учеными, инженерами, разработчиками техники, даже с рабочими местами, где они потом будут трудиться. С первого по третий курс мы проводим двухчасовые встречи студентов с ведущими специалистами предприятия, кандидатами наук, профессорами, которые рассказывают им о тех знаниях, которые необходимы для того, чтобы стать лучшими специалистами в ракетно-космической отрасли. А с 4-го курса студенты проходят непрерывную научно-производственную практику в подразделениях предприятия. Эта система очень эффективна. Это называется «Русский метод подготовки специалистов». Он был заложен в Бауманском университете еще в дореволюционные годы. Университет был создан в 1830 году, а метод начал действовать с 1870 года. Правда, тогда университет назывался Московское императорское техническое училище.
Далее Ростислав Петрович вспомнил слова Герберта Александровича Ефремова о том, что выпускников АКФ, поступающих на работу в НПО машиностроения, язык не поворачивается называть молодыми специалистами, которые, получив высшее образование, приходят работать на предприятие и ничего не умеют делать, потому что, получив теоретические знания, они не имеют практики. Герберт Александрович называл выпускников АКФ равноправными коллегами, успешно выполняющими самые сложные, самые ответственные работы. Эти ребята могут работать в любой отрасли, в любом направлении и в любой стране. В заключение Ростислав Петрович пригласил молодых людей приходить на АКФ за фундаментальными знаниями.
Материал подготовил
Владимир Птецов
Фото Максима Куркова

 


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  ВЪЕЗД ОТКРЫТ

В конце января 2013 года завершился ремонт Центральных ворот предприятия. Необходимость замены Центральных въездных ворот была обусловлена тем, что старые ворота морально и физически устарели и не отвечали современным требованиям как с точки зрения общего облика Центральной проходной после ее ремонта, так и с точки зрения их обслуживания в связи с частыми поломками. Работы по ремонту ворот проводили специалисты подрядной организации ООО «СУ-33». Привлекались к работам и субподрядные организации. При прокладке кабелей связи и силовых линий были задействованы наши специалисты.

В планы работы бригады входила не только замена ворот, которые теперь имеют усиленные ребра жесткости для эксплуатации на более длительный период. Проводилась замена инженерных коммуникаций, монтаж систем видеонаблюдения и средств охранной сигнализации, ремонт ограждения и КПП с установкой нового оборудования управления воротами.
Механизм управления ворот легко переключается с ручного режима в автоматический. На случай внезапного отсутствия питания установлены устройства бесперебойной подачи электроэнергии. Система видеонаблюдения позволяет контролировать обстановку в зоне перед въездом в ворота. На воротах установлен шлагбаум и сигнальные светофоры. Принципиально новой является зона досмотра автомобиля контролерами отдела 32-04.
Периметр стен, примыкающих к Центральной проходной и к забору возле пруда, отделан плиткой, называемой «клинкерный кирпич».
В КПП положены теплые полы, установлены пульты управления, чтобы дежурным было комфортно работать. В помещении стоят элементы системы контроля и управления доступа (СКУД) и монитор системы видеонаблюдения.  Безопасность закрытия ворот и шлагбаума контролируется специальными датчиками, которые срабатывают, если в зону несвоевременно въехал автомобиль. В этом случае ворота останавливаются.
Сотрудники Департамента безопасности посменно успешно осваивают новую систему управления воротами. С учетом того, что через ворота Центральной проходной проходят машины нашего транспортного цеха и гостей предприятия, ресурс их срабатывания на открытие и закрытие очень большой. Большегрузные машины или машины подрядчиков будут въезжать через ворота Гагаринской проходной.
Прежние габариты провозимых через старые ворота грузов были ограничены, особенно при вывозе автотранспортом наших изделий. Теперь, когда коммуникации пролегли под землей, эта проблема исчезла совсем – над воротами нет ограничивающей рамы.
Остались работы по благоустройству прилегающей к воротам территории, но в зимних условиях их провести невозможно. Летом эти работы возобновятся, в том числе прокладка водоотводящего стока от тротуара, идущего с «Комсомольской дорожки». Будет сделана и соответствующая разметка для безопасного прохода сотрудников предприятия.
По словам Главного инженера предприятия Геннадия Чушкина, не все при реконструкции ворот шло гладко – пришлось поправлять проект, были пересмотрены технические условия. Подходили к подбору проекта строго – все-таки ворота на Центральной проходной – это лицо фирмы. Дизайн ворот должен был соответствовать прекрасно отремонтированной проходной. Все коммуникации, проходившие сверху, были убраны под землю, причем с перспективой прокладки всевозможных новых кабелей и линий связи.
Редактору газеты удалось поговорить с руководителем подразделения, непосредственно эксплуатирующего ворота. Вот что рассказал начальник отдела физической защиты предприятия Виктор Винокуров:
– Было принято решение сделать зону шлюзования для въезжающих машин, ограниченную специальными съемными столбиками. Шлагбаум ограничивает продвижение недосмотренного автомобиля. После окончания досмотра он поднимается и зажигается зеленый свет светофора, разрешающего движение. Окончательно эту систему мы запустим весной.
Ремонт КПП наших контролеров вполне устраивает. Утепленный пол, инфракрасные обогреватели, пластиковые окна, система видеонаблюдения для контроля подъезжающих машин, переговорное устройство с экраном для общения с водителями, - все это делает работу контролеров приятной и комфортной.
Вообще условия труда у сотрудников нашего отдела после ремонта рабочих помещений и мест отдыха контролеров, работающих в смене, изменились кардинально. Это чувствуется по настроению людей, по их отношению к работе.
Удалось поговорить и с дежурным контролером Иваном Бирючковым. На вопрос, как изменились условия его труда после ремонта ворот, Иван Сергеевич ответил:
– Небо и земля! Естественно, в лучшую сторону. Вся система усовершенствована, модифицирована, это сильно облегчает труд контролеров. Установленные датчики движения блокируют ворота в случае опасности для автомобиля или человека. Обогрев КПП – это большой плюс в зимнее время. В помещении чисто, опрятно, уютно. Спасибо руководству за заботу о людях!
Виктор Анатольевич провел меня по служебным помещениям, бытовым комнатам и комнатам отдыха своих работников в Центральной проходной, и мне стало понятно настроение людей, о которых руководство Департамента безопасности и предприятия так бережно заботится.
Петр ТЕРЕНТЬЕВ
Фото Михаила Алексеева

 


ПРАЗДНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Недаром говорят, что годы студенческой жизни - самые счастливые и веселые. Это то время, когда юноши и девушки встают на путь самостоятельной жизни. По массовости и разгульному веселью День студента, наверное, можно сравнить с Новым Годом, разве что нет разномастного убранства и характерных песен. В этот день студентам прощают все шалости и недоразумения. А преподаватели, да и, в общем-то, большинство людей, глядя на веселую молодежь, с грустью в глазах вспоминают незабываемые дни собственной беззаботной юности… в этой статье мы расскажем, как день студентов ждала, готовилась и отмечала студенческая братия города Реутова.

25 января в недавно открывшемся Молодежно-развлекательном центре состоялся праздничный концерт, посвященный «Дню студента». В полном зале собрались реутовские студенты, старшеклассники, которые вот-вот ими станут, и  выпускники лучших вузов страны.
В 2012 году в Реутове 3 ученика стали обладателями именной стипендии Президента РФ, 12 человек получили именную стипендию Губернатора МО в области науки, искусства и спорта, 650 учеников – премию Главы города. Всего в городе проживает более 7000 студентов Московских и областных вузов и 6400 школьников.
 Глава города Александр Ходырев в своем выступлении перед началом концерта, в частности, отметил, что ему очень приятно, что среди присутствующих в зале есть студенты Аэрокосмического факультета, который находится на территории  нашего градообразующего предприятия и тепло поздравил всех присутствующих с Днем студента.
Затем выступил первый заместитель начальника Центрального конструкторского бюро машиностроения, доцент Аэрокосмического факультета, депутат городского Совета депутатов, Евгений Куранов. Он вспомнил свою студенческую жизнь, а также поздравил всех с праздником, пожелав прекрасных воспоминаний о своем вузе, учебы на «отлично» и удачного выбора места работы.
– Выбор места работы – это следующий шаг после окончания вуза. Мне вспоминается строка из одной студенческой песни «…судьба наша где-то таится, застрявши на звездном пути». Раньше выпускники с нетерпением ждали распределения. И никто не знал, куда их забросит судьба. Меня забросила сюда, в город Реутов. Других моих товарищей раскидало по всему Советскому Союзу, от Прибалтики до Дальнего Востока. Сейчас новая система образования позволяет предугадывать свое будущее место работы. В частности, на территории НПО машиностроения есть Аэрокосмический факультет. У студентов этого факультета все определено еще во время учебы. Если хочешь работать по специальности, то тебе предоставляется такая возможность с первого курса. Я много лет являюсь преподавателем АКФ, поэтому приглашаю всех желающих получить высшее образование на нашем удивительном факультете. А удивительный он потому, что здесь создаются особые условия для ребят, особая атмосфера. И каждый из вас может лично в этом убедиться.
После поздравительных речей, Ксения Шипилова, член Реутовского городского молодежного парламента, исполнила прекрасную песню о нашем городе, девушки из ПУ-90 устроили показ необыкновенных причесок, а студентки АКФ МГТУ им. Н.Э.Баумана Дарья Лушпина, Диана Ратникова и Юлия Буланова подарили зрителям зажигательный танцевальный номер. Как выяснилось, приглашение принять участие в этом празднике Дарья Лушпина получила от Совета молодых ученых и специалистов г. Реутов за пару недель до праздника. Соответствующие костюмы для выступления на сцене девушкам помогла подобрать Анастасия Николаенко, заместитель директора по молодежной политике МУ по работе с молодежью «Подростковый молодежный центр».
– Праздник мне очень понравился, хорошее впечатление оставили просторный зал и современное оформление всего молодежного центра, –рассказала Дарья после выступления в беседе с корреспондентом газеты.
А вот какими впечатлениями поделился с нами после торжественной части еще один участник праздника, Илья Шульц, инженер-конструктор III категории отдела 08-80, в недавнем прошлом выпускник АКФ:
– Мне понравилась модерновая архитектура Молодежного центра, она соответствует духу современности. Я пришел чуть раньше открытия, успел познакомиться с выставкой молодых художников Реутова. Работы произвели на меня хорошее впечатление. Раньше, когда мы учились, и в общежитии и на факультете тоже проводили свои студенческие капустники в Татьянин день, разбивались на команды, устраивали соревнования, игры. Иногда встречались с друзьями из МАИ, с которыми вместе отдыхали в спортивно-оздоровительном лагере, но такого размаха у нас не было.
По окончании концерта, всех присутствующих пригласили на второй этаж фойе, где началась дискотека. А тем, кто не хотел танцевать, было предложено пройти к выставке работ студентов художественных вузов и членов реутовского Клуба молодых художников. Праздник удался на славу! Будем надеяться, что в следующем году он пройдет не менее весело и интересно.
Анастасия Шагайская
Фото Бориса Рязанцева