РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ
31 марта 2025 года на площадке Центра опережающей профессиональной подготовки Московской области (г. Реутов) состоялась Международная научно-практическая конференция «Организация профессионального сотрудничества образовательных организаций при реализации инклюзивного образования» в рамках XI Московского областного чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Соорганизаторами мероприятия выступили Минобразования Подмосковья и Московское областное РО Союза машиностроителей России.
Участниками конференции стали представители органов исполнительной власти в сфере образования, представители образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, общественные организации инвалидов, представители работодателей, обучающиеся, их родители и законные представители.
С приветственным словом ко всем участникам обратилась Татьяна Измайлова, заместитель начальника управления – заведующая отделом профессионального обучения, дополнительного профессионального и инклюзивного образования Министерства образования Московской области.
«Реализация прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в области образования является одной из приоритетных задач в Российской Федерации. Система инклюзивного профессионального образования Московской области по праву считается одной из лидирующих. В образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования Московской области обучается более 4000 студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», – подчеркнула Татьяна Ивановна.
Одним из гостей конференции стала кандидат психологических наук Назерке Шалхарбекова, сотрудница Центрально-Азиатского инновационного университета (Республика Казахстан), которая выступила с докладом на тему «Преемственность обучения и воспитания лиц с особенностями здоровья в системе инклюзивного образования».
Также на конференции были организованы секции, посвященные наставничеству, возможностям трудоустройства, роли родителей в решении проблемы профессионального самоопределения ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.