РЕГОТДЕЛЕНИЕ ПОДТВЕРДИЛО ЛИДЕРСТВО

В январе Центральный аппарат Союза машиностроителей России опубликовал данные всероссийского рейтинга региональных отделений. Московское областное РО, офис которого работает на базе АО «ВПК «НПО машиностроения», сохранило лидерские позиции, заняв 6-е место из 77. При этом подмосковные машиностроители смогли значительно усилить работу по целому ряду направлений.

Высоких результатов удалось достичь благодаря слаженной работе десятков предприятий Московской области, объединенных региональным отделением. Под руководством председателя РО, заместителя Генерального директора АО «ВПК «НПО машиностроения» Валерия Бунака машиностроители Подмосковья в 2024 году провели масштабную работу, результаты которой помогли отделению уверенно удержать позиции в рейтинговой гонке.
Одним из главных направлений деятельности СоюзМаш является профориентация. Взаимодействие со школьниками и студентами региональное отделение в прошедшем году значительно укрепило: по всему Подмосковью и за его пределами проводились мероприятия, направленные на привлечение молодежи в машиностроение. На новый уровень вышла работа Научно-технического центра им. В.Н. Челомея, который действует на базе АО «ВПК «НПО машиностроения». Там реутовские школьники изучают точные и естественные науки, а также получают представление об инженерном деле и востребованных в ракетно-космической отрасли профессиях. Предприятия реготделения дружно включились в проведение всероссийской акции Союза машиностроителей России «Неделя без турникетов», благодаря чему Московская область вошла в десятку наиболее активных регионов – участников акции. Подмосковные конструкторские бюро, заводы, НИИ открыли двери для тысяч учащихся школ и колледжей – ребята знакомились с высокотехнологичным производством и задачами, которые стоят перед машиностроением.
Важно подчеркнуть, что в области профориентации и подготовки кадров реготделение в 2024 году смогло найти надежных партнеров в лице Минобразования Подмосковья и Администрации г. о. Реутов. С областным ведомством и руководством наукограда были заключены соглашения о сотрудничестве.
Большое значение Союз машиностроителей России придает развитию донорского движения. На этом поприще Московское областное РО также отличилось – эффективно реализуется программа «Корпоративный донор Подмосковья», созданная силами общественной организации и Московского областного центра крови. Только за 2024 год было проведено 72 донорских акции в Королеве, Красногорске, Реутове, Балашихе, Жуковском, Электростали, Фрязине, Лыткарине, Серпухове, Павловском Посаде, Раменском. Машиностроители региона сдали более 2,5 тысяч литров крови. Вклад подмосковных предприятий оценило Федеральное медико-биологическое агентство: реготделение наградили знаком «За содействие донорскому движению».
Московское областное региональное отделение является активным участником благотворительной акции Союза машиностроителей России «Всегда рядом», в рамках которой предприятия промышленности оказывают поддержку бойцам СВО и жителям территорий, пострадавших в ходе вооруженного конфликта. Коллектив АО «ВПК «НПО машиностроения» вносит значимый вклад в приобретение помощи как для военнослужащих, так и для гражданских, сотрудничая с реутовским Фондом социальной поддержки населения и рядом волонтерских организаций. Кроме того, на территории фирмы было организовано плетение маскировочных сетей – сотрудники предприятия занимаются этой работой в обеденный перерыв. За 2024 год в зону спецоперации было отправлено 30 масксетей.
Стоит отметить, что волонтерскую деятельность инициировали представители молодежного крыла реготделения, ядром которого является Молодежное объединение АО «ВПК «НПО машиностроения». Его активисты также максимально вовлечены в профориентационную работу, организацию и проведение научно-технических конференций. Ярким примером является всероссийский форум «Взгляд молодежи на пути развития ОПК», который проходил в Реутове в марте 2024 года – масштабное событие объединило представителей 70-ти оборонных организаций со всей России. В рамках форума также прошло совещание межведомственной рабочей группы коллегии Военно-промышленной комиссии РФ по делам молодых ученых и специалистов ОПК.
Прошедший год подтвердил, что Московское областное реготделение сумело за последние несколько лет выстроить эффективную схему работы, наладить диалог с предприятиями-членами РО, сформировать системный подход к решению задач, поставленных Союзом машиностроителей России. Деятельность отделения находится под пристальным вниманием его куратора – Генерального директора АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова. Необходимо отметить, что Московское областное РО оказывает всю необходимую методическую помощь другим региональным отделениям, курируемым Б.В. Обносовым. Благодаря постоянному сотрудничеству и обмену наиболее успешным опытом, Оренбургское реготделение устойчиво входит в двадцатку рейтинга эффективности, Смоленское отделение поднялось на 32-ю строчку.
Сегодня Московское областное региональное отделение Союза машиностроителей России уже приступило к реализации масштабных планов на 2025 год. Главный из них – это, конечно, полное содействие машиностроительным предприятиям Подмосковья во всех аспектах их нелегкого и ответственного труда.
На снимке: расширенное совещание руководства Московского областного РО СоюзМаш с участием членов Совета депутатов г.о. Реутов
Антон МИРНЫЙ
Фото из архива предприятия

 




ДЕНЬ ЭКОНОМИСТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

В конце прошлого года, в День экономиста, в центре ситуационного моделирования по уже сложившейся традиции состоялось заседание секции № 12 «Вопросы экономики и права Корпорации» Научно-технического совета АО «ВПК «НПО машиностроения». О повестке дня и основных итогах заседания «Трибуне ВПК» рассказал председатель секции, заместитель Генерального директора по экономике и финансам, председатель Московского областного реготделения Союза машиностроителей России к. э. н. Валерий Бунак.

В этом году секцию открывала главный бухгалтер С.И. Кириллова с докладом на актуальную тему «Проблемы формирования и сдачи отчетности по налогу на добавленную стоимость (НДС) в АО «ВПК «НПО машиностроения».
Ссылаясь на статьи Налогового кодекса РФ и действующую Учетную политику, Светлана Ивановна подробно рассказала о пяти схемах движения НДС, используемых с учетом выполняемых работ АО «ВПК «НПО машиностроения».
Начальник группы И.П. Солдатова отдельно остановилась на возмещении НДС с сумм авансов, перечисленных смежникам (поставщикам). В конце своего выступления докладчики отметили важность своевременного предоставления ответственными исполнителями в центральную бухгалтерию полного пакета необходимых отчетных документов для предъявления НДС к возмещению. Невыполнение этого требования может привести к финансовым потерям и искажению налоговой отчетности.
Второй вопрос повестки дня был посвящен выступлениям соискателей и аспирантов, являющихся членами секции. Были заслушаны шесть докладов: Ю.А. Дегтярева, Н.В. Савкина, Л.С. Шолох, Е.В. Белициной, Ю.Н. Беловой и Я.М. Цандер.
В начале своего выступления Юрий Александрович зачитал присутствующим поздравление с Днем экономиста от директора Института экономики Уральского отделения РАН, д. э. н. Ю.Г. Лавриковой, с которым в настоящее время тесно сотрудничает АО «ВПК «НПО машиностроения»: «День экономиста по праву призван подчеркнуть наш с вами вклад в развитие российской экономики. От эффективной, целенаправленной, многогранной работы, точности и грамотности в решении актуальных экономических задач во многом зависят социально-экономический потенциал регионов, финансовая стабильность российского общества, качество жизни населения, технологический прорыв и промышленная сила страны».
Докладчики рассказали о том, как продвигается подготовка кандидатских диссертаций, поделились опытом написания и публикации научных статей, выступления на конференциях, отметив, что публиковаться рекомендуется в научных изданиях категории не ниже К2 согласно Перечню ВАК.
«География участия в конференциях и форумах наших соискателей и аспирантов обширна: от Центральной России до Западной Сибири. Екатерина Белицина даже приняла участие в круглом столе «Евразийские исследования к 10-летию Договора о ЕАЭС», организованном Белорусским государственным университетом», – отмечает В.А. Бунак.
Он также подчеркивает, что тематика научных исследований, которые проводят наши коллеги, напрямую касается деятельности предприятия и имеет важную практическую значимость.
В завершение заседания с вызвавшей особый интерес темой «Цифровые активы как атрибут новой экономики» участников секции познакомили заместитель начальника бюджетно-аналитического отдела М.И. Романова и начальник финансового отдела С.В. Козырева.
«Эта тема сейчас очень актуальна, ведь все чаще в повседневной жизни мы слышим такие слова, как «крипта», «биткоин», «майнинг», «блокчейн». 08.08.2024 Президент подписал Федеральный закон от № 221-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены ряд дополнений в Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые, по сути, с 1 ноября легализуют в России деятельность по добыче (майнингу) криптовалют: заниматься добычей криптовалют смогут физические лица и включенные в специальный реестр Федеральной налоговой службы юридические лица и ИП.
Уже сейчас в отдельных странах криптовалюта используется не только как средство платежа в международных расчетах, но и на уровне физических денег при ежедневных тратах, например, в ОАЭ. При этом есть и страны, где криптовалюта в настоящее время запрещена, например, Китай.
В нашей стране ПАО «Сбербанк» планирует провести пилотные расчеты криптовалютой в рамках внешнеэкономической деятельности. Данная информация появилась в новостных лентах через несколько дней после проведения секции, что безусловно еще раз подчеркнуло важность и актуальность рассматриваемых на заседании вопросов», – поясняет В.А. Бунак.
В начале доклада М.И. Романова отметила, что криптовалюта – это активы, не имеющие материального выражения, защищенные от подделки. Они создаются непосредственно в компьютерной сети без участия централизованного органа – их курс зависит от спроса и предложения на рынке. Один из самых распространенных видов криптовалюты – биткоин.
По словам Марины Игоревны, криптовалюту можно использовать, как и традиционные деньги, для оплаты, инвестирования, передачи третьим лицам. При этом помимо достоинств, таких как осуществление всех операций с высокой скоростью и без посредничества других организаций (например, банков), криптовалюта имеет и ряд недостатков. В их числе невозможность отменить платеж и полное лишение доступа к активам в случае утери пароля от криптокошелька.
В России криптовалюту можно купить на международных криптобиржах, P2P-площадках, в обменных онлайн и оффлайн-пунктах, через ботов в Telegram или криптоматы.
С.В. Козырева затронула вопросы, связанные с цифровым рублем – еще одной формой российского рубля, помимо наличной и безналичной, отметив, что в отличие от криптовалюты эмитентом цифрового рубля является ЦБ РФ, и использовать его можно только для расчетов.
Подводя итоги заседания, Валерий Александрович отмечает, что необходимо продолжить изучение прикладной составляющей рассмотренных на данной секции НТС вопросов в 2025 году.
На снимке: участников секции приветствует В.А. Бунак.
Илья РУБЛЕВ
Фото Леонида Варламова

 

 

 

БАУМАНЦЫ НА ПУТИ В ПРОФЕССИЮ

Каждый год АО «ВПК «НПО машиностроения» раскрывает свои двери для нового поколения бауманцев – новоиспеченных студентов Аэрокосмического факультета МГТУ. Особенно приятно видеть в их числе ребят, выпустившихся из инженерного класса реутовского лицея, с которым наше предприятие сотрудничает в области профориентации. В беседе с корреспондентом «Трибуны ВПК» в прошлом лицеисты, а сегодня – первокурсники  Дмитрий Черкасов и Иван Мясников рассказали о том, что привело их к поступлению на АКФ, а также поделились впечатлениями от учебы.

– Дмитрий, Иван, как вы решили поступать в инженерный класс?
Дмитрий: В инженерный класс пришел, когда определялся, куда идти учиться после 9-го. Выбор между московской школой и лицеем был сделан в пользу последнего, потому что он ближе к дому – я реутовчанин.
Иван: Я в лицее с первого класса, поэтому с самого начала собирался продолжить в нем учиться и в старшей школе.
– Что вам дало обучение в инженерном классе?
Дмитрий: Когда нас распределили по кураторам, они помогли нам выбрать темы проектов, рассказали много нового о плюсах обучения на Аэрокосмическом факультете МГТУ им. Н.Э. Баумана, можно сказать, дали нам возможность определить некоторые жизненные ориентиры.
– Насколько я понимаю, вы в течение двух лет вели индивидуальные проекты. Расскажете о них подробнее?
Иван: С темой своего проекта – «Создание электромагнитного ускорителя масс» – я определился еще в 10-м классе, кураторы его одобрили. Я собрал пушку Гаусса – суть устройства в том, что на соленоид направляется ток, внутри катушки находится ферромагнит, и за счет возникающего магнитного поля этот ферромагнит ускоряется и происходит выстрел. Выступал с проектом на конференции «Первые ступени больших открытий», но в финал конкурса школьных научно-технических проектов АО «ВПК «НПО машиностроения» выйти не удалось.
Дмитрий: Я тоже работал над своим проектом «Разработка программы для расчета нагревания стержня» с 10-го класса, выступал с ним на конференциях, старался более глубоко раскрыть тему.
Знаю, что вы параллельно с учебой посещали занятия в нашем Научно-техническом центре им. В.Н. Челомея. Насколько сложно было одновременно готовиться к ЕГЭ, работать над проектами, выступать на конференциях и успевать проходить курс в НТЦ?
Дмитрий: Конференции по большей части проходили в первой половине учебного года, поэтому времени на подготовку к экзаменам оставалось достаточно. Что касается центра – там занятия были пару раз в неделю после школы. К тому же, многие темы, которые мы там обсуждали, были представлены и в ЕГЭ, так что это тоже помогло готовиться.
Иван: Для меня занятия в ЮНТЦ наоборот воспринимались как возможность отвлечься от ЕГЭ, потому что последние два года в школе делался максимальный упор именно на подготовку к экзаменам. В центре нам давали более расширенные знания, можно было умственно переключиться на интересные темы.
– Как выбрали Аэрокосмический факультет?
Дмитрий: Начал задумываться о выборе вуза еще в 10-м классе, общался с моим куратором Артемом Колпаковым, который подробно рассказывал о преимуществах обучения на АКФ. Меня заинтересовали направления подготовки, понравилось, что это «Бауманка» и что учеба будет рядом с домом. Рассматривал несколько вариантов, но в конечном итоге остановился именно на Аэрокосмическом факультете и поступил на бакалавриат. Многих пугает целевое обучение, но мне кажется, что в нем больше плюсов – после выпуска ты сразу обеспечен работой.
Иван: Во время учебы в 11-м классе я практически до конца осени вообще не задумывался о том, куда поступать, а когда начал размышлять на эту тему, сразу фокус сместился в сторону «Бауманки». У меня отец окончил МГТУ, а бабушка с дедушкой имели прямое отношение к предприятию, так что можно сказать, что у нас в семье работает принцип преемственности поколений. Артем и мне во многом помог определиться, я понял, что в приоритете у меня Аэрокосмический факультет.
– Вы наверняка бывали на нашем предприятии, пока учились в лицее – экскурсии для школьников проводятся регулярно. Помните ваши первые впечатления?
Дмитрий: Всю жизнь живу в Реутове – в городе постоянно говорят об НПО машиностроения, но возможность побывать на территории предприятия есть далеко не у всех. Конечно, очень впечатлила выставка ракетно-космической техники, этот размах, ракеты и орбитальная станция в натуральную величину. Думаю, это тоже свою роль сыграло, когда выбирал АКФ.
Иван: Соглашусь с Димой: всегда понимал, что предприятие занимается важным для страны делом, но никогда особо не задумывался, что АО «ВПК «НПО машиностроения» из себя представляет. Когда мы пришли в музей истории и достижений предприятия, появилось понимание, чем занимается фирма, и я осознал, что мне хотелось бы быть к этому причастным.
– Недавно завершилось первое полугодие вашей учебы на АКФ. Что чувствуете? Вы на своем месте?
Дмитрий: Пока что очень сложно – с непривычки такие огромные объемы информации непросто воспринимать. Нужно понять, как все систематизировать, за что браться в первую очередь. Но в целом все нравится – много математики, информатики, это все «мое».
Иван: Конечно, трудно, но зато интересно. Удалось найти общий язык с товарищами, ребятами со старших курсов – они делятся советами, рассказывают, на что стоит обращать внимание.
На снимках: 1. Дмитрий Черкасов.
 2. Иван Мясников.
Владимир КЛЫКАНОВ
Фото предоставлены Аэрокосмическим факультетом

 

 

НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ

На протяжении последних лет студенты кафедры СМ-2 Бауманского университета работают над прототипом суборбитальной аэрокосмической системы. Вдохновителем проекта выступил старший преподаватель кафедры А.С. Попов. Под его руководством ребята уже разработали самолет – первую ступень будущего комплекса. По задумке авторов, систему можно будет использовать для выведения полезной нагрузки за пределы плотных слоев атмосферы. Инициативу поддержал заведующий кафедрой СМ-2 А.Г. Леонов.

«Изначально возникла мысль сделать собственный бауманский носитель. За рубежом достаточно активно применяют суборбитальные системы – в России этому направлению уделяют мало внимания, концентрируясь на выведении аппаратов непосредственно на орбиту. Когда говорят о выходе в космос, обычно имеют в виду именно орбитальные полеты. Хотя, например, для использования тех же телескопов достаточно выйти за пределы плотных слоев атмосферы – грубо говоря, взять воздушный шар и поднять его в стратосферу. Есть и самолеты, на которые устанавливаются телескопы. Суборбитальные полеты дешевле, доступнее, они могут применяться в тех случаях, когда выведение аппарата на орбиту нецелесообразно», – говорит об идее проекта А.С. Попов. 
За разработку системы взялась группа студентов-энтузиастов. В роли главного конструктора выступил старшекурсник (а теперь уже аспирант) Федор Васильев. Присоединились к работе еще и будущие технологи с кафедры СМ-12. На текущем этапе к созданию прототипа подключились также второкурсники с СМ-2 – они пока только вливаются в процесс. По словам Александра Сергеевича, для учащихся очень ценна возможность попробовать свои силы на практике, «набить шишки», столкнуться с реальными инженерными и техническими проблемами.
Система задумана двухступенчатой. Первая ступень – самолет, стартующий с направляющей (в движение его приводят толкающие воздушные винты, которые работают от электромоторов). Вторая – ракетоплан, несущий полезную нагрузку.
«Пока занимаемся прототипом самолета-первой ступени. Ребята впервые своими руками изготовили летательный аппарат: работали со стеклотканью, некоторые детали печатали на 3D-принтере. Конечно, исполнение далеко от идеала – в авиамодельных кружках у нас никто не занимался. Сейчас цель – отработать технологию старта, отстыковки – самое главное, чтоб самолет не развалился в процессе», – отмечает А.С. Попов.
Осенью студенты провели ряд пусков самолета-первой ступени в аэропорту Протасово. К сожалению, испытания были неудачными. В первый раз аппарат летел нормально, однако ему не хватило скорости. А во второй, уже при старте с удлиненной направляющей, самолет упал почти сразу после взлета, развернувшись на 180°. Чтобы выяснить причины неполадок, бауманцы сконструировали и собрали стенд. Однако в лабораторных условиях воссоздать произошедшую на испытаниях ситуацию пока не получается.
Стоит отметить, что в конце октября – начале ноября студенты представили проект на XIX Всероссийской научно-инженерной выставке «Политехника», посвященной 110-летию со дня рождения академика В.Н. Челомея. Мероприятие проходило в рамках конгресса «Русский инженер». Ребята продемонстрировали экспертам и другим участникам концепцию суборбитальной аэрокосмической системы и прототип самолета-первой ступени, отремонтированный после испытаний. По результатам проводившегося в рамках выставки конкурса команда была удостоена диплома II степени.
К созданию второй ступени бауманцы пока не приступали – по словам А.С. Попова, для этой работы необходимо привлечь большее количество студентов. Александр Сергеевич активно агитирует присоединиться к проекту в том числе и ребят с Аэрокосмического факультета – участие в разработке позволит им применить полученные во время учебы знания на практике.
Самое сложное в реализации этой и других подобных инициатив – собрать заряженную энтузиазмом команду.
«На младших курсах студенты «вспыхивают», у них горят глаза, но позднее у ребят появляются более глобальные интересы. Не так много людей продолжает заниматься одним проектом до самого выпуска», – делится А.С. Попов.
Хочется верить, что бауманцам все же удастся развить концепцию суборбитальной аэрокосмической системы, получить позитивные практические результаты и вывести проект на новый уровень. Пусть их вдохновит пример основателя кафедры СМ-2 академика В.Н. Челомея – Владимир Николаевич неоднократно воплощал в жизнь идеи, казавшиеся его современникам чем-то на грани фантастики.

На снимках: 1. Подготовка к испытаниям самолета-первой ступени.
         2. А.С. Попов (в центре) обсуждает со студентами вопросы доработки стенда.
Владимир КЛЫКАНОВ
Фото предоставлены кафедрой СМ-2




ЗАЩИЩАЯ ТРУДОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

В ноябре в АО «ВПК «НПО машиностроения» состоялась отчетно-выборная профсоюзная конференция. Председателем профкома на новый срок был переизбран В.И. Алайкин. В связи с этим Вениамин Иванович дал развернутое интервью «Трибуне ВПК». В ходе беседы он ответил на самые острые вопросы, которые интересуют членов профсоюза.

– Вениамин Иванович, какие события этого года Вы считаете наиболее значимыми в жизни профсоюзной организации предприятия?
– Наиболее значимым событием 2024 года является, безусловно, отчетно-выборная конференция. Но не надо забывать, что наша профсоюзная организация всеми видимыми и невидимыми нитями связана с предприятием. Все действия нацелены, в первую очередь, на защиту трудовых прав и социально-экономических интересов членов профсоюза – работников АО «ВПК «НПО машиностроения». А это значит, что все юбилейные даты и посвященные им мероприятия для профсоюзной организации также являются очень значимыми.
– Какие цели перед собой ставит профком на ближайшую перспективу?
– Как я уже сказал, главные цели профкома в последние годы – защита трудовых прав и интересов членов профсоюза в совокупности с сохранением и удержанием профсоюзного членства (и, по возможности, его увеличением). Последнее в наше время – время повышения заработной платы и увеличения профсоюзных отчислений – является задачей очень сложной.
– Многих беспокоит тема компенсаций стоимости путевок на б/о «Рассвет» и дорогу. Планируется ли увеличение выплат? Как профком взаимодействует со службой соцразвития по данному вопросу? Цены на путевки, ж/д и авиабилеты, бензин в последние годы значительно выросли.
– Профсоюзный комитет через комиссию профкома по социальным вопросам тесно взаимодействует со службой социального развития, которая, в свою очередь, выходит к администрации с предложениями по увеличению компенсаций на отдых на б/о «Рассвет» и дорогу. Правда, на фоне резкого подорожания всего необходимого для достойного отдыха, компенсация кажется скромной. Что касается профкома, то мы планируем со следующего года повысить компенсацию за отдых на б/о «Рассвет», исходя из финансовых возможностей. Для примера: если выплату увеличить хотя бы на 1000 рублей, профбюджету это обойдется в 250 тысяч. А с учетом уже имеющихся компенсаций эта статья расходов составит 1,5 млн рублей в год.
– Прорабатывается ли вопрос о том, чтобы предоставлять право на приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря по льготной стоимости не только родителям, но и бабушкам и дедушкам?
– По этому вопросу профком обращался к администрации предприятия еще три года назад и получил отрицательный ответ, т. к. у этих детей есть родители, которые не являются работниками нашего предприятия. А для дедушек и бабушек исключение делалось в то время, когда работал «Киржач», чтобы обеспечить его заполнение.
– Есть ли возможность ввести частичные компенсации оплаты за кружковую деятельность?
– Профком собрал данные о занимающихся в различных кружках детях работников предприятия и передал их в соответствующие службы, которые, проанализировав полученную информацию, дали нам отрицательный ответ. Предприятие в настоящее время не готово возмещать оплату кружковой деятельности, поскольку компенсационные выплаты по другим статьям уже высоки. Однако мы готовим еще одно обращение – там изложим более приемлемые для бюджета предприятия условия.
– Будет ли увеличено количество экскурсий? Добавятся ли новые направления?
– Количество экскурсий в 2025 году будет увеличено. Поездки выходного дня всегда вызывают интерес у членов профсоюза и их родственников. Ранее комиссия профкома старалась организовывать экскурсии и в новые места, но часто они не пользовались спросом и их приходилось отменять. При этом проверенные экскурсионные маршруты никогда не давали сбоя, поэтому их и повторяем. Отмечу, что в ходе избирательной кампании были названы новые города и места для посещения. Мы их возьмем в разработку и узнаем, насколько они будут интересны членам профсоюза.
– Как профсоюз намерен привлекать молодежь?
– Молодежь для нас сейчас очень сложный контингент. Для нее первоочередная задача – обеспечение себя, своей семьи материальными благами, а все остальное уходит на второй план. В последнее время мы пытаемся через нашу комиссию воздействовать на молодежь, предлагая ей мероприятия на различные темы (кроме, разве что, научной). Надеемся, что вновь пришедшие в комиссию профкома молодые члены профсоюза помогут разнообразить это направление, тем самым заинтересовав молодежь и мотивировав ее на вступление в нашу организацию.
– Не так давно активно обсуждалась тема изменения условий для получения звания «Ветерана труда». Есть информация, что в Минпромторге создан механизм, по которому работники практически не могут получить заслуженную награду. Изменилось ли что-то в решении этого вопроса на сегодняшний день?
– Получение звания «Ветеран труда» общероссийского уровня – непростая и больная тема. Дело не только в Минпромторге, но и в том, что неприсвоение звания поставлено на государственный уровень. Это право передано субъектам Российской Федерации, и лишь госнаграды и звания (к примеру, «Заслуженный машиностроитель») дают возможность получить статус «Ветерана труда» и иметь соответствующие льготы.
Профсоюзы не раз по этому поводу обращались в различные инстанции и получали в ответ лишь обещания. Наша очередная попытка решить проблему будет заключаться в обращении к подмосковным руководителям с просьбой установить определенные льготы за большой стаж трудовой деятельности.
– У членов профсоюза много вопросов об информационной поддержке деятельности организации. Выдвинуто предложение о создании телеграм-канала профкома, в котором бы публиковались новости и объявления. Воплотит ли профсоюзный комитет эту идею в жизнь?
– Да, о телеграм-каналах сейчас говорят многие. Надо очень хорошо подумать о том, что полезного привнесет это направление в нашу профсоюзную жизнь. Я уже беседовал с одним из молодых профактивистов на эту тему. Он обещал разработать концепцию ведения канала и в ближайшее время вынести ее для обсуждения на заседании профкома.
– Схожий вопрос по разделу «Профсоюзный комитет» на корпоративном портале. Будет ли он более активно обновляться?
– Стараемся по мере возможностей обновлять наш корпоративный портал и продолжим это делать. Но не стоит забывать и о том, что наши активисты, которые этим занимаются, это работники фирмы со своими трудовыми обязанностями, которые у них стоят на первом месте.
На снимке: В.И. Алайкин
Беседовала
Алиса КУДИНОВА
Фото предоставлено
профсоюзным комитетом

 

 

 

 

ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Пожарная охрана России имеет богатую историю, которая насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания о мерах по предотвращению и тушению пожаров относятся к периоду Древней Руси. В то время борьба с огнем была одним из важнейших аспектов жизни общины.

Первые пожарные команды состояли из добровольцев, которые объединялись для тушения пожаров в своем поселении. Они использовали простые инструменты, такие как ведра, лопаты и мокрые мешки.
В XI-XIII веках в крупных городах, таких как Новгород и Владимир, были созданы специальные пожарные дружины. Они состояли из профессиональных пожарных, которые несли круглосуточное дежурство и были оснащены более совершенным оборудованием, включая пожарные насосы и лестницы.
Первая профессиональная пожарная часть в Москве была создана указом царя Алексея Михайловича 30 апреля 1649 года. Этим документом были установлены организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве, включая штатное расписание, оснащение и постоянное дежурство пожарной части, а также наказание за нарушения правил пожарной безопасности. Позднее эти правила были распространены на все города России.
В начале XVIII века, при Петре I, была проведена масштабная реформа пожарной охраны. В 1701 году был издан указ «О предохранении города Москвы от пожаров», который предусматривал создание постоянных пожарных команд в столице и других крупных городах. Были введены строгие правила безопасности, а также построены специальные пожарные депо и каланчи.
В XIX веке произошли значительные изменения в области пожарной охраны. Были созданы первые добровольные пожарные дружины, которые играли важную роль в тушении пожаров в сельской местности. В 1865 году было создано Российское пожарное общество, которое занималось координацией деятельности добровольных пожарных дружин и проведением просветительской работы среди населения.
В конце XIX – начале XX века пожарная охрана России переживает новый этап развития. Были созданы первые пожарные автомобили, а также введены новые методы тушения пожаров, включая использование пенотушения.
В послереволюционный период пожарная охрана была полностью реорганизована. В 1918 году был создан Комиссариат по делам страхования и борьбы с огнем, который координировал деятельность пожарных частей по всей стране. Его возглавил М.Т. Елизаров.
В 1930-е годы была проведена масштабная модернизация пожарной охраны. Были созданы новые пожарные части, оснащенные современным оборудованием, а также построены новые пожарные депо и учебные центры.
В годы Великой Отечественной войны пожарные части были укомплектованы новыми видами техники, такими как автоцистерны, автолестницы, пожарные мотопомпы и т. д. Это позволило им более эффективно бороться с пожарами и спасать людей.
В наши дни пожарная охрана России является одной из самых современных и эффективных в мире. Она оснащена современным оборудованием и техникой, а также использует передовые методы тушения пожаров.
На снимке: участники пожарно-тактического учения. 2021 год
Анна ДРОНОВА,
инспектор группы профилактики пожаров СПСЧ № 16
Фото из архива предприятия

 

 


ХВОСТАТЫМ И УСАТЫМ

Сотрудники предприятия собрали несколько десятков тысяч рублей приютам для животных, а также корма, лекарства и аксессуары.
В конце 2024 года Молодежное объединение АО «ВПК «НПО машиностроения» организовало сбор средств для помощи двум приютам для животных. 28 декабря в балашихинский котодом «Мурлыка» и московский «Зоорассвет» отправились волонтеры с подарками.

С ноября по декабрь сотрудники предприятия собирали деньги на помощь бездомным животным. Изначально цель была помочь одной организации, однако средств хватило на две! Так, подопечным приюта для кошек «Мурлыка» волонтеры купили качественные корма.
«Это частный приют, в котором живут около 140 животных. Все кошки вакцинированы и стерилизованы, за ними прекрасно ухаживают, однако каждый котик ждет, когда у него будет свой дом, – рассказала одна из организаторов акции и участница поездки Виктория Жданова. – Условия для животных в приюте созданы хорошие. Кошки живут в клетках, и, конечно, нуждаются в большем пространстве и движении, поэтому некоторых волонтеры забирают на передержку домой».
На сайте котодома «Мурлыка» размещены фотографии усатых подопечных, которых можно забрать в качестве питомцев.
Вторым к посещению стал муниципальный приют «Зоорассвет», находящийся в Москве. Туда волонтеры отвезли лекарства, которые купили на собранные средства, а также медикаменты, корма, ошейники и поводки, принесенные сотрудниками предприятия во время сбора помощи.
«В «Зоорассвете» нас встретила ветеринар, которая составляла список необходимых лекарств для животных. Там живут порядка 250-ти собак, преимущественно крупных дворняг, и около 150-ти кошек. За прошлый год из приюта домой уехали 50 собак и 120 котиков, однако их место заняли новенькие. В Зоорассвет животные попадают из отлова, их лечат, чипируют и стерилизуют, – продолжила рассказ о поездке Виктория. – Мы с большим удовольствием пообщались с обитателями приюта и даже выгуляли нескольких собак в парке».

В приютах для животных волонтеров ждут не только потому, что они приезжают не с пустыми руками. Благодаря им о «хвостиках» узнают потенциальные «усыновители».  
В планах у молодежи предприятия провести фотовыставку, которая поможет пристроить в добрые руки кошек из «Мурлыки», а также новая акция по сбору средств для приютов. Ее объявят по сложившейся традиции ближе к концу года.
На снимках: 1. Беляш – постоялец котодома «Мурлыка».
         2. Волонтеры предприятия передают приютам помощь.
         3. На прогулке с обитателями «Зоорассвета».
Наталья ПАИНЦЕВА
Фото Виктории Ждановой